Кларисса Эстес, более двадцати лет практикующая и преподающая психоанализ Юнга и исследующая мифы разных культур, показывает, как можно возродить исконный Дух женщины посредством "психоархеологических раскопок" в области женского бессознательного. Здоровая, инстинктивная, ясновидящая, исцеляющая архетипическая Дикая Женщина живет полнокровной жизнью в древних мифах и сказках. Но она может снова проявиться в душе каждой женщины в условиях современного мира. Внутри каждой женщины живет первозданное, естественное существо, полное добрых инстинктов, сострадательной созидательности и извечной мудрости. Но это существо – Дикая Женщина – находится на грани вымирания. "Цивилизующее" влияние общества, к сожалению, подавляет в ребенке все "дикое", то есть естественное.

Переведенная более чем на двадцать пять языков, книга Клариссы Эстес уже несколько лет занимает одно из первых мест в мировом книжном рейтинге. Эта книга о женском архетипе на самом деле универсальна. Замените понятие "Первозданная Женщина" на "Первозданный Мужчина" – и вы увидите, что польза, которую принесет эта книга вашей душе, не имеет половой принадлежности.

Цитаты из книги Кларисса Пинкола Эстес - Бегущая с волками.
Женский архетип в мифах и сказаниях


██ Глава 2. ВЫСЛЕДИТЬ ЗАХВАТЧИКА: ПЕРВАЯ ИНИЦИАЦИЯ Синяя Борода. ██ бегущая с волкам цитаты Синяя Борода - психологическая интерпретация сказки. "Синяя Борода" – одна из тех немногих сказок-притч, которые особенно важны для женщин юных – не обязательно годами, но какой-то частью души. Это притча о душевной наивности, но еще и о том, как отважно нарушить запрет "не смотреть". Это притча о том, как окончательно победить и использовать обитающего в душе хищника. Задача этой сказки в том, чтобы снова привести внутреннюю жизнь в движение. Усвоенная смолоду наука "быть паинькой" заставляет женщин идти наперекор собственной интуиции. Наивная женщина постоянно выбирает себе неподходящих партнеров. Многие женщины живут точь-в-точь по сказке о Синей Бороде. Выходят замуж юными и наивными, не ведая о хищниках, и выбирают губительного для их жизни человека. Они полны решимости "исцелить" его своей любовью.
██ Заблудившаяся зигота ██ Семья считает вас чужой. У вас перья – у них чешуя. Вас привлекает лес, глухие места, внутренняя жизнь, внешнее великолепие. Их привлекает чистота и порядок. Если у вас в семье все обстоит именно так, значит, вы жертва Синдрома Случайной Зиготы. На самом деле вы предназначались родителям, которые бы вас понимали, но фею Зиготу подхватил вихрь, и – увы и ах! – вы выпали из корзинки не над тем домом. Вы летели вниз кувырком и попали в семью, которая предназначалась вовсе не для вас. Ваша истинная семья жила тремя милями дальше.
██ Гадкий утенок - психологическая интерпретация сказки ██ Посвятите свое время тому, чтобы найти людей, к которым вы принадлежите. В основу сказки "Гадкий утенок" положен древний мотив о необычном и гонимом существе. Сказочный утенок олицетворяет дикую природу, которая, если загнать ее в среду со скудным питанием, инстинктивно стремится выжить во что бы то ни стало. Утенок ничуть не гадкий – просто он другой. Поступайте как утенок. Идите вперед, справьтесь с этим. Возьмитесь за перо, начните писать, и полно хныкать.
██ Счастливое тело: дикая плоть ██ Когда женщину сводят к повадкам, манерам и внешним признакам, соответствующим единственному идеалу красоты и поведения, это ущемляет ее тело и душу, лишая ее свободы. Вопрос первозданности стоит так: чувствительно ли тело, есть ли у него надлежащая связь с наслаждением, с сердцем, с душой, с дикой природой?
██ Глава 8. САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ ██ Красные башмачки - самосохранение. Ложные влечения и зависимость. В "Красных башмачках" психологическая истина заключается в том, что в душевную жизнь женщины могут вмешаться, этой жизни могут угрожать, ее могут отобрать или выманить, если женщина не удержит или не вернет свою сокровенную радость первозданной, дикой свободы. Некоторые женщины отказываются от красных башмачков и соглашаются стать чистенькими, милыми, полностью согласными с чьим-то видением мира. Мы предаем свои веселые красные башмачки разрушительному огню, когда без разбора поглощаем чужие ценности, пропагандистские призывы и идеи. Перестаньте хвататься за подделки. Тянитесь к тому, что имеет для вас подлинный смысл и пользу.
██ О творчестве ██ Когда женщина творит, глаза ее сверкают, голос звенит, лицо пылает жизнью, кажется, даже волосы блестят ярче. Ее возбуждают идеи, воспламеняют возможности, воодушевляет сама мысль, и в этот миг ей, как великой реке, положено беспрестанно течь все дальше и дальше, следуя своему собственному ни с чем не сравнимому творческому пути. Только тогда женщина чувствует, что обрела себя. Творческое начало – это способность реагировать на все, что происходит вокруг. Творчество – это любовь, столь огромная любовь к чему-то или кому-то – к человеку, образу, идее, земле или человечеству, – что, когда она нас переполняет, остается только одно – творить.
██ Путь к себе ██ Женщины, если вы устали, прониклись отвращением к миру, если боитесь остановиться, дать себе передышку, – вам пора пробудиться! Средств, которые помогают женщине попасть домой, много: музыка, искусство, лес, океан, прибой, восход солнца, одиночество. Они возвращают нас домой, в питательный внутренний мир, где свои идеи, свой порядок, свои средства к существованию.
██ Фантазии ██ Фантазии бывают трех разновидностей. Первая – приятные фантазии, нечто вроде мороженого для ума, их пример – сладкие грезы, они существуют исключительно для удовольствия. Вторая разновидность – направленная работа воображения. Ее можно сравнить с составлением плана. Мы используем ее как средство, которое переносит нас к действию. Все успехи – психологические, духовные, материальные, творческие – начинаются с подобных фантазий. Есть и третий вид фантазий, который все тормозит. В критические моменты подобные фантазии мешают совершать правильные поступки.
██ Грязные богини ██ Есть существо, которое обитает в диких глубинах женской натуры. Это наша чувственная природа, и ей, как и всякому целостному существу, присущи свои природные и пищевые циклы. Женский жар – не чувство сексуального возбуждения, а ощущение напряженной чувственной восприимчивости; оно включает в себя и сексуальность, но не ограничивается ею. Чувственность можно рассматривать как лекарство для духа и, следовательно, считать священной.
██ Ярость ██ Любая эмоция, даже ярость, несет в себе знание, прозрение, то, что некоторые называют просветлением. Наша ярость может на время стать учителем – не помехой, от которой нужно поскорее избавиться, а драгоценностью, за которой нужно лезть на гору, которую нужно выражать в разных образах, чтобы учиться у нее, чтобы установить с ней внутреннюю связь, а потом воплотить ее во что-то полезное в мире или же предоставить ей снова обратиться в прах.
██ Женские фазы ██ Эти фазы не обязательно жестко связывать с хронологическим возрастом, потому что есть женщины, которые и в восемьдесят лет пребывают на стадии развития, характерной для юной девушки, есть сорокалетние, которые блуждают в душевном мире призрачных созданий, и есть двадцатилетние, у которых боевых шрамов как у древних старух. Эти возрасты не обязательно следуют в иерархическом порядке – они всего лишь принадлежности женского сознания и хода жизни женской души.
██ Волчьи правила ██ Если никогда не пойдешь в лес, с тобой никогда ничего не случится, и твоя жизнь так и не начнется... Так выходите же, выходите, где бы вы ни были! Оставьте глубокие следы – вы это можете.
Потерять цель – значит потерять энергию. Если мы потеряли цель, самая большая ошибка – метаться, пытаясь найти ее снова. Такие метания ни к чему не приведут. Покой, терпение и раскачивание способствуют обновлению идей. К.Эстес "Бегущая с волками"

Модель общения со страхом и исцеления от него: нужно найти мудрую и спокойную целительную силу, согласиться выполнить трудное задание – проникнуть в неизведанную область души, распознать заблуждения, успокоить свои застарелые навязчивые мысли и чувства, войти в доверие к великой сострадательной Самости, осознать бурную сторону сострадательной души. К.Эстес "Бегущая с волками"


Ночь – время, когда мы ближе к себе, ближе к тем насущным мыслям и чувствам, которые не особенно замечаем в дневные часы. К.Эстес "Бегущая с волками"

Привязанность – это то, что заставляет жизнь "выглядеть" лучше и в то же время опустошает ее. К.Эстес "Бегущая с волками"


Сны приносят воздаяние, они дают зеркало, которое позволяет заглянуть в глубины бессознательного и которое отражает главным образом то, что утрачено, и то, что необходимо, чтобы восстановить равновесие. В снах бессознательное постоянно создает учебные образы. Как фантастический затерянный мир, мир сновидений поднимается из наших спящих тел, окутанный дымкой, сочащийся влагой, и образует над всеми нами родной материнский кров. Это мир нашего знания, страна нашей Самости. Что же нам снится? Архетип Дикой Женщины, воссоединение. Каждый день мы рождаемся и возрождаемся из этого сна и весь день творим, используя его энергию. Ночь за ночью мы рождаемся и возрождаемся все из того же дикого сна и выходим на свет, сжимая в кулаке грубую шерсть; наши ступни черны от сырой земли, наши волосы пахнут морем, лесом или костром. Выходя из этой страны, мы влезаем в дневную одежду, в дневную жизнь. Мы покидаем эту дикую страну, чтобы сидеть перед компьютером, перед кастрюлей, перед окном, перед учителем, книгой, клиентом. Мы вдыхаем дикое в свою коллективную работу, в свои коммерческие сделки, в свои решения, в свое творчество, в свой ручной и сердечный труд, в политику, духовность, планы, домашнюю жизнь, образование, промышленность, международные дела, свободы, права и обязанности. Дикое женское начало не только сохраняется во всех мирах – оно сохраняет все миры. К.Эстес "Бегущая с волками"


Прислушивайтесь к своей интуиции, к своему внутреннему голосу; задавайте вопросы; проявляйте любопытство; видьте то, что видите; слышьте то, что слышите; а потом действуйте, опираясь на свое знание истины. Интуиция – способность, которую ваша душа получила при рождении. Женщина – то, что она есть, это продиктовано диким бессознательным и просто замечательно. К.Эстес "Бегущая с волками"

Характеристики:


Оригинальное название: Women Who Run With The Wolves. Myths and Stories of the Wild Woman Archetype. Clarissa Pinkola бегущая Estés.

Автор: Кларисса Пинкола Эстес

Издательство: София

ISBN: 978-5-91250-606-2, 978-5-906686-30-5


Источник: https://anchiktigra.livejournal.com/418050.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Кларисса Пинкола Эстес. Бегущая с волками / Цитаты / Цитаты Название картин своими руками


Бегущая с волкам цитаты Лучшие цитаты из книги Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с
Бегущая с волкам цитаты Кларисса Пинкола Эстес: цитаты, афоризмы, высказывания и
Бегущая с волкам цитаты Лучшие цитаты из книги К. П. Эстес Бегущая с волками
Бегущая с волкам цитаты Бегущая с волками (Кларисса Пинкола Эстес цитаты)
Бегущая с волкам цитаты 1. Процедуру вскрытия конвертов нужно проводить в то время, которое
Бегущая с волкам цитаты 21 Уход за культурными пастбищами, пасбищеоборотТекущий уход за пастбищем
Бегущая с волкам цитаты Guide : (CS:GO) Консольные команды. (ВСЕ) - Steam Community
Бегущая с волкам цитаты «Burda. Вышивка крестиком июнь 2017 Красная нить



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ