• 16.10.2014, 13:52 #1

    Радость Принцип работы и подключения самостоятельно кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Здравствуйте. Сразу скажу, что перед тем как писать, я изрядно "помучил" поиск всевозможными запросами. По итогу либо на кнопки управления КК, либо подключение нештатных магнитол через адаптер. По этому прошу помощи))
    Собственно вопрос: по какому принципу подключены и работают кнопки управления штатным ГУ? Являются, условно говоря, "удлинителем" и замыкают контакты на выходе из магнитолы или же подключаются через какой-то хитрый блок?
    Кто сталкивался или разбирал, подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 16.10.2014, 15:02 #2

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Блок кнопок = набор различных сопротивлений... т.е. резистивный принцип работы.
    Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление... и как следствие - свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • Пользователь сказал cпасибо:

    max_ya (16.10.2014)

  • 16.10.2014, 17:53 #3

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от AnM Посмотреть сообщение

    Блок кнопок = набор различных сопротивлений... т.е. резистивный принцип работы.
    Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление... и как следствие - свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.


    Спасибо. Это понятно, но вопрос немного в другом. Не уверен что сформулирую более удачно, поэтому попробую рассказать саму идею. Есть bluetooth гарнитура Nokia BH 111, которая поддерживает два одновременно подключенных устройства через bluetooth. В моем случае это будет телефон и iPad (который разместится на месте штатного ГУ). Так вот, в качестве кнопок управления функциями этой гарнитуры я и хотел использовать родные кнопки управления ГУ на руле. Вот тут и всплыл вопрос: к чему подключаются кнопки после подключения на руле? Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?
    Фотографии гарнитуры:
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: nokia-bh-111-bluetooth-headset-white-.jpg  Просмотров: 155  Размер: 101.4 Кб  ID: 17090Нажмите на изображение для увеличения.  Название: BH-111-5.jpg  Просмотров: 1375  Размер: 152.3 Кб  ID: 17091Нажмите на изображение для увеличения.  Название: BH-111-9.jpg  Просмотров: 1323  Размер: 113.1 Кб  ID: 17092 Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 16.10.2014, 18:12 #4

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от max_ya Посмотреть сообщение

    Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?

    Думаю, что можно... но при этом будет утеряна ВСЯ штатная работа кнопок. Пожертвовать какой-то одной кнопкой не получится.
    Глянул на фото... нужны вроде как 4 кнопки. Чтобы использовать для управления кнопки на руле потребуется изготавливать дополнительный контроллер.

    Последний раз редактировалось AnM; 16.10.2014 в 18:56.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 16.10.2014, 21:44 #5

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
    Магнитола принимает на вход АЦП потенциал провода Сигнал, и в зависимости от его значения принимает решение, какая кнопка сейчас нажата.
    В твоей гарнитуре кнопки скорее всего просто переключают цифровые ножки микросхемы из потенциала "Земля" в потенциал "Питание" и обратно. Если б нужно было реализовать эти кнопки "выносными", потребовалось бы 6 проводов - Земля, Питание, Кн1, Кн2, Кн3, Кн4. Такое кол-во проводов в руль протянуть сложновато (хотя попробовать можно, вместо проводов к круизу), так что лучше будет найти/сделать самому контроллер резистивных кнопок.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 16.10.2014, 23:10 #6

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от MCZarin Посмотреть сообщение

    На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.

    Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания.... все остальное уже внутри магнитолы....
    Схема есть в сервис-мануале....... Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат, слеза катилась, хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 03:10 #7

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение

    Два провода всего идут

    Значит тем более проблематично...
    P.S. Про схему в мануале помню, но видел её уже очень давно, вот и приврал. Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 04:58 #8

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от ThinkPad Посмотреть сообщение

    Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания.... все остальное уже внутри магнитолы....
    Схема есть в сервис-мануале.......

    Да, так и есть. Сейчас как раз занимаюсь подключением кнопок к не штатной магнитолой. И перед подключением все проверял тестером. Ни зеленый (19) ни черный (20) на массу не "звонятся"! При нажатии кнопок меняется сопротивление этих выводов. номиналы не помню. Завтра буду опять заниматься с магнитолой, (рамка, крепление и тп) могу перепроверить. Записать.

    Последний раз редактировалось Tuner; 17.10.2014 в 07:32. Причина: Убрал значения сопротивлений

    Giant, Surly and Suzuki

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • Пользователь сказал cпасибо:

    max_ya (17.10.2014)

  • 17.10.2014, 07:26 #9

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    потом отредактирую



    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

    AnM (17.10.2014), max_ya (17.10.2014)

  • 17.10.2014, 09:44 #10

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Тогда такой вопрос: может кто-то знает того, кто сможет помочь реализовать эту задумку? Сам не осилю точно.
    В идеале должно получиться вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: Suzuki_SX4_1.png  Просмотров: 1635  Размер: 187.4 Кб  ID: 17097 Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 12.png  Просмотров: 1569  Размер: 178.2 Кб  ID: 17098

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 11:09 #11

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Зачем портить кнопки от магнитолы?
    Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 11:24 #12

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ТС своё родное ГУ вроде как вообще выкинул...
    пост 3

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 12:13 #13

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от max_ya Посмотреть сообщение

    В идеале должно получиться вот так:

    Просто так с наскоку это сделать не выйдет.... варианта два - или тянуть новую проводку (меняя улитку в руле). но тут могут выплыть подводные камни в виде наводок на длинные провода (как отнесется гарнитура ваша к длинным проводам на кнопках никто не знает), либо городить контроллер внешний типа как описано тут http://pccar.ru/showthread.php?t=18478
    Здесь вам вряд ли кто поможет.... скорее ищите на том форуме, на который я выше ссылку дал вот в этом разделе http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18
    - - - Добавлено - - -
    ЦитатаСообщение от max_ya Посмотреть сообщение

    iPad (который разместится на месте штатного ГУ).

    Тут еще поройтесь http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=19 Дошли до Берлина, дойдем и до Вашингтона.
    Хмелел солдат, слеза катилась, хрипел трофейный гуглофон и на груди его искрилась медаль"За город Вашингтон"


    Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
    Все вышеизложенное только мое личное мнение. Если Вы с ним не согласны, что ж, это Ваше право. Я, например, зла никогда не помню, но хату спалить могу.
    И убедительная просьба: не пускайте детей в интернет, они его портят.....
    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 13:10 #14

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от Evil_SX4 Посмотреть сообщение

    Зачем портить кнопки от магнитолы?
    Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.

    Никто и не собирается портить родные кнопки. Собственно по этому я и завел тему, чтобы разузнать о возможности подключения без ущерба для родных кнопок. Т.е. интерес в том, чтобы переделанный bluetooth адаптер подключить к фишке идущей от кнопок на руле и уже ими управлять адаптером.
    - - - Добавлено - - -
    Спасибо. Рамку, кстати, буду печатать на 3D принтере. Она будет точной копией лицевой части штатной магнитолы (как на фото), только с нищей под ipad в центре.
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: DSC.png  Просмотров: 140  Размер: 389.2 Кб  ID: 17100 Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.10.2014, 22:05 #15

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    max_ya, если есть хоть какие-то навыки в программировании и электронике, то попробуй разобраться с Arduino (http://arduino.cc), решение не идеальное, но доступное и простое в освоении.
    Иначе (с привлечением специалистов) может выйти дороговато.
    - - - Добавлено - - -
    Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • Пользователь сказал cпасибо:

    max_ya (20.11.2014)

  • 17.11.2014, 21:30 #16

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от MCZarin Посмотреть сообщение

    max_ya, если есть хоть какие-то навыки в программировании и электронике, то попробуй разобраться с Arduino (http://arduino.cc), решение не идеальное, но доступное и простое в освоении.
    Иначе (с привлечением специалистов) может выйти дороговато.
    - - - Добавлено - - -
    Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) - это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?

    Да, там вращающаяся ручка. Она сделана в угоду экономия места и прокручивается щелчками, т.е. опять же замыкание контактов.
    Спасибо за ссылку, очень интересно. Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 17.11.2014, 21:33 #17

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    Т.е. скорее всего энкодер... Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 20.11.2014, 18:26 #18

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от MCZarin Посмотреть сообщение

    Т.е. скорее всего энкодер... Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).

    Да, решили делать на Arduino. Спасибо за совет.
    Кстати, не подскажете где именно находится эта катушка? Свою панель еще не разбирал.
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 2906.png  Просмотров: 159  Размер: 72.3 Кб  ID: 17514
    - - - Добавлено - - -
    Если кому-то интересно, модель ниши почти готова. Выглядит вот так:
    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: unnamed.png  Просмотров: 163  Размер: 39.5 Кб  ID: 17519 Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 2unnamed.png  Просмотров: 155  Размер: 87.3 Кб  ID: 17520 Нажмите на изображение для увеличения.  Название: 3unnamed.png  Просмотров: 143  Размер: 153.3 Кб  ID: 17521 Миниатюры Миниатюры   Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 20.11.2014, 18:58 #19

    По умолчанию Re: Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    max_ya, это катушка в руле. Стоит под подушкой безопасности. Служит в качестве "запаса" проводников при поворотах руля. Туда лучше не лезть.
    Я бы подключил модуль ардуино к штатному разъему магнитолы (снабдив соответствующим переходником), взяв там питание 12 В и подключившись к приходящим проводникам от кнопок на руле. Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.
    Общая идея модуля на базе ардуино такая:
    - подключаем сигнал с кнопок на АЦП ардуино, меряем сопротивление кнопок. По ряду (точнее - набору диапазонов) возможных значений определяем нажатую в настоящий момент кнопку;
    - фильтруем ввод (длительные нажатия одной кнопки и т.д.);
    - воздействуем на контакты на гарнитуре цифровыми сигналами с ардуино, эмулируя нажатия кнопок и сигналы с энкодера громкости. Либо, если для громкости используется потенциометр, можно выдавать сигнал с ЦАП ардуино или использовать цифровой потенциометр (отдельный модуль). Разумеется, придется подпаяться к родным элементам управления гарнитуры.

    Ответить с цитированием Ответить с цитированием
  • 21.11.2014, 00:53 #20

    По умолчанию Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.

    ЦитатаСообщение от MCZarin Посмотреть сообщение

    Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.

    Да, именно так и хочу!) Это главный критерий - оставить без изменений всю проводку и разъемы. Ответить с цитированием Ответить с цитированием

Источник: http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=9699


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Кнопки на руль своими руками - Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов Раскраски и играми


Кнопки на руле самостоятельно Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле Форум
Кнопки на руле самостоятельно Установка мультируля (кнопок на руль ) вместо обычного руля Р11 Форум
Кнопки на руле самостоятельно Кнопки в руль самостоятельно часть 1 Community «Сделай Сам» on DRIVE 2
Кнопки на руле самостоятельно Самостоятельная установка кнопок на руль (фотоотчет) Форум
Кнопки на руле самостоятельно Как подключить кнопки на руле к нештатной магнитоле
Кнопки на руле самостоятельно Button Steering Wheel Купить Button Steering Wheel недорого из Китая
Кнопки на руле самостоятельно Как правильно подобрать адаптер кнопок на руле
Кнопки на руле самостоятельно Подскажите, что делает кнопка на руле Форум
Кнопки на руле самостоятельно Что за кнопочки на руле? Общий форум



Похожие новости