1. Конспект логопедического подгруппового занятия по формированию связной речи на тему: «Одежда. Развитие диалогической речи»
  2. для детей средней группы с ОНР.

Возраст детей, логопедическое заключение: средний, ОНР II-III.

Тема: Развитие диалогической речи.

Цель: развитие диалогической речи детей в рамках лексической темы «Одежда»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 - развивать фразовую и диалогическую речь детей;

 - активизировать словарь по теме «Одежда»;

 - учить строить фразу из 3-5 слов.

Коррекционно-развивающие:

 - развивать фонематический слух, мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные: 

 - формировать у детей навыки сотрудничества;

 - формировать инициативность и самостоятельность детей.

Оборудование:  картинки для раскрашивания с изображением одежды  по числу детей, цветные карандаши, предметные картинки с изображениями одежды, массажные шарики "су-джок" по количеству детей, мяч.

Ход занятия

I. Оргмомент.

Логопед приглашает детей в кабинет, предлагает им встать около стульчиков, говорит: «Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Сначала сядет мальчик, который пришел сегодня в синей клетчатой рубашке с кармашками". Названный ребенок садится. Далее логопед отмечает детали одежды каждого ребенка. Названные дети садятся.

  1. Обучающий этап.

1. Введение в тему занятия.

Логопед обращается ко всем детям: «Какие вы сегодня нарядные! Ваши мамы приготовили вам сегодня такую красивую одежду! Вот об одежде мы сегодня и поговорим на занятии. А сейчас я приглашаю вас в магазин».

2. Игра «В магазине». Развитие диалогической речи. Формирование навыков общения.

Логопед расставляет на наборном полотне предметные картинки с изображениями одежды и говорит: «Я буду продавцом в магазине, буду продавать вам одежду. А вы будете покупателями. Я буду спрашивать вас: «Что вы хотите купить?» Вы начинайте свой ответ со слов «я хочу купить». Чтобы купить одежду, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Кто будет первым покупателем? Что вы хотите купить?»

1-й ребенок. Я хочу купить платье. Оно желтое, красивое, с кармашками.

Логопед. Вот ваша покупка. Пожалуйста. (Отдает ребенку предметную карточку.)

1-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Логопед. А что вы хотите купить?

2-й ребенок. Я хочу купить куртку.

Логопед. Какая она?

2-й ребенок. Она красная, теплая, с капюшоном.

Логопед. Возьмите вашу покупку. (Отдает ребенку предметную карточку.)

2-й ребенок. Спасибо. (Кладет карточку на стол.)

Таким образом логопед организует диалог с каждым из детей.

3. Игра «Четвертый лишний». Развитие зрительного внимания, мышления.

Логопед ставит на наборное полотно 4 картинки, одна из которых не подходит к остальным. Дети должны найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

4. Упражнение с массажными мячиками. Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Логопед раздает детям массажные мячики "Су-Джок». Дети выполняют движения по показу логопеда.

5. Игра с мячом «Один — много». Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), развитие общей моторики.

Логопед предлагает детям встать в кружок и поиграть в мяч.

Логопед: «Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть один из предметов одежды, а вы, поймав мяч, назовете несколько таких предметов одежды и бросите мяч мне. Например: шапка — шапки. Давайте попробуем поиграть». Игра повторяется 2 раза.

6. Работа на листочках. Развитие внимания, мелкой моторики, ориентация на листе бумаги.

Логопед раздает детям картинки для раскрашивания с изображением одежды, ставит на стол контейнер с цветными карандашами и напоминает, как нужно правильно сесть.

Логопед: «Что нарисовано на ваших листочках слева? А что нарисовано справа?»

Дети: «Слева нарисован свитер, а справа нарисован шарф».

Логопед: «Правильно. Сегодня мы украсим их узором, а затем раскрасим. Возьмите карандаши и продолжите узор на свитере (на шарфе)».

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им помощь.

III. Подведение итогов.

Логопед подводит итоги занятия, отмечает успехи каждого ребенка, выделяет наиболее активных.

     Литература:

1. Бардышева Т.Ю., Моносова конспект занятия онр одежда Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

2. Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4—5 лет с общим недоразвитием речи. Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.


Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/06/08/konspekt-logopedicheskogo-podgruppovogo-zanyatiya-po-formirovani-0


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с Как в фотошопе из картинки сделать gif анимацию


Конспект занятия онр одежда Конспект логопедического занятия по формированию лексико
Конспект занятия онр одежда Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема
Конспект занятия онр одежда Конспект занятия по теме Осенняя одежда, головные уборы
Конспект занятия онр одежда Конспект фронтального логопедического занятия по теме
Конспект занятия онр одежда Конспект логопедического подгруппового занятия по
Конспект занятия онр одежда Lsd9 - automobi. org