Сценарий для первоклассников. Праздник «Прощай, азбука! Здравствуй, книга!»

Внеклассное мероприятие сопровождается презентацией «Праздник Букваря»
Автор: Бибеева Татьяна Георгиевна, воспитатель группы продленного дня МОУ «Райсеменовская СОШ», Серпуховского района, Московской области.
Описание работы. Мероприятие проводится в 1 классе по завершению изучения курса Азбуки. Данный материал подчеркивает важность и необходимость умения читать; развивает интерес к учению, способствует сплоченности ученического коллектива и родителей. Будет полезен учителям начальных классов, педагогам-организаторам.
Цель: повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний обучающихся о звуках и буквах русского языка в игровой форме.
Задачи:
- развивать познавательную активность и творческие способности детей через поисковую деятельность;
- формировать умения работать в группах; развивать внимание, логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе, к школьным традициям;
- способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация в Power Point; музыкальная аппаратура и подборка музыкального сопровождения; разноцветные буквы для составления слов; 2 набора полосок с разрезанными пословицами; книги и удостоверения по количеству детей.
ХОД ПРАЗДНИКА
СЛАЙД 1.
Учитель: Добрый день, дорогие гости и уважаемые родители! Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, закончили изучать свой первый школьный учебник «Азбуку», и вот уже научились читать. А сегодня пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Первоклассники входят в зал под музыку песни «Первоклашка»
Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского
Учитель: Праздник у нас с вами необычный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. Эта самая старая книга во всём мире. Букварю - более 400 лет. Уже много лет он учит читать детей.
СЛАЙД 2. Ученик (поднимает руку и спрашивает с места):
А почему мы наш учебник Азбукой зовем.
А другие эту книгу называют Букварем?
Учитель.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой Букварь.
СЛАЙД 3.

Учитель: Наша азбука удивительна! «Азбука – к мудрости ступенька», говорят в народе. И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти имена первых (щелчок на 4 слайде) славянских просветителей братьев Кирилла и Мефодия, составителей первой славянской азбуки.
СЛАЙД 4.
Учитель: 24 мая весь наш народ будет отмечать Праздник славянской письменности и культуры.
СЛАЙД 5.
Учитель: Каждая буква в славянской азбуке особенная. Глубокий смысл заложен уже в названии каждой славянской буквы. Например: буква «Аз» названа по имени первой буквы азбуки начала грамоты. Буква «Буки». Не зря в народе говорят: «Сначала аз да буки, потом и науки».
СЛАЙД 6.
Учитель: Буква «Веди» означает - «Я всё знаю, всё ведаю».
СЛАЙД 7.
Учитель: В самом начале любого дела постигают азы. Так и в старину говорили «С познания азов начинается мудрость». Азбука помогла и вам, ребята, открыть светлый путь в увлекательный мир знаний.
СЛАЙД 8.
ПЕСНЯ «С БУКВАРЕМ УСЕЛИСЬ КУКЛЫ»
Слова М. Ивенсен, Музыка Т. Попатенко

С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев:
Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Подошла, стуча копытцем,
К нам коза: – Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му», а как?
– А, бэ, вэ... – вот так!
Учитель: С первых дней учебы в школе мы изучали школьные правила. Эти правила, мы не только научились соблюдать, но теперь уже сможем о них прочитать?

СЛАЙД 9. (Ученики читают на экране правила поведения в школе)
1-ый ученик.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2-й ученик.
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,
Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3-й ученик.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
4-ый ученик.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
5-ый ученик.
Ежедневно приглашение прощай азбука по утрам -
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Учитель: Дорогие, ребята!
Вы прочитаете хороших книг еще немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Но Азбука вам добрым другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
СЛАЙД 10.
(Под музыкальную заставку входит пятиклассница, переодетая в костюм Азбуки)

Азбука: Здравствуйте, дети! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать,
Без всякого труда.
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Будь нашей гостьей!
Азбука: Спасибо за приглашение! Ребята, если вы дадите правильный ответ на мои вопросы-загадки, то вы готовы к празднику!
Чёрные, кривые, от рождения немые.
А как только встанут в ряд сразу все заговорят. (Буквы).
Чудесные! Прекрасные! Гласные! Согласные!
Звонкие! Глухие! Разные такие!
Без них нельзя постичь науки! Вы догадались? Это… (звуки).
Учитель: Дорогая, Азбука! Мы можем показать, чему научились за этот год. Ребята, давайте расскажем, на какие три группы делятся буквы русского алфавита.
1-ый ученик. Первая группа - это буквы, обозначающие гласные звуки.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2-ый ученик. Вторая группа - это буквы, обозначающие согласные звуки.
А согласные... согласны шелестеть, Шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
3-ый ученик. К третьей группе относятся буквы, которые не обозначают звука, они указывают на мягкость и твёрдость согласных.
4-ый ученик.
Твёрдый знак с богатырём, Одолел крутой подъём. Мягкий знак – попробуй, тронь, Он горяч, как конь-огонь.
Азбука: Молодцы! Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла, яма (слово-ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо. Молодцы!

(Выходят три ученика на сцену)
1-ый ученик.
В каждом доме, в каждой хате –
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
2-ой ученик.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
3-ий ученик.
Книг заветные страницы
Помогают людям жить-
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
(Раздается стук, входит Нехочуха.)

Нехочуха: Ой! Куда это я попала?
Учитель: Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такая?
Нехочуха: Я – Нехочуха! Знаете такую? А вы что тут делаете?
Учитель: Мы – ученики 1 класса, у нас сегодня праздник.
Нехочуха: Я тоже хочу на праздник.
Учитель: Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?
Нехочуха: Я нигде не учусь!
Учитель: Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?!
Нехочуха: А зачем мне это надо? Я – Нехочуха!
Учитель: Но ведь ты ничего в жизни не добьешься! Без знаний никуда не сможешь устроиться на работу!
Нехочуха: Не знаю и знать ничего не хочу!
Учитель: Стыдно должно быть, Нехочуха! Ребята, а вы что скажете
Нехочухе? (Ответы детей). Давайте покажем и расскажем Нехочухе, что
мы изучали с первых дней учебы в школе и чему мы научились.
Учитель: Ребята, Азбука пришла к нам не с пустыми руками, она
приготовила для вас загадки. (Загадки появляются на экране, дети читают
их и отгадывают).

СЛАЙД 11-13.
СЛАЙД 14. Игра в группах «Собери пословицу».

Учитель: А сейчас вы снова поработаете в группах. Надо составить пословицы и объяснить их смысл. (Хорошая книга – лучший друг. Кто много читает - тот много знает).
- О чём все эти пословицы? (О книге.)
- Для чего нам нужно уметь читать? (Узнавать новое, интересное, быть
грамотными, уметь правильно писать)

Учитель: Молодцы, дети! А Нехочухе было трудно, выполнить это
задание, так как она сама не смогла ничего прочесть.
Нехочуха: Да, ребята сами читали, а я только слушала, и мне было как-то
не по себе. Но и я приготовила кое-что для вас.
СЛАЙД 15. ФИЗМИНУТКА «УТЯТА».
Нехочуха: Ребята, а вы читали сказки?
(Учитель читает загадки. Нехочуха путает детей, называя другое название сказки, ребята исправляют её).
Кто-то за кого-то ухватился цепко.
– Ох, никак не вытянуть!
– Ох, засела крепко! (Репка)
Жили-были три весёлых братца… Всё лето резвились они, не зная забот... Но вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье… (Три поросёнка)
Как-то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба)
Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…
А кто-то спрашивает её:
- Тепло ли тебе, девица? (Морозко)
В сказке небо синее, в сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси-лебеди)
Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)
СЛАЙД 16.
Учитель: Скажите ребята, а какая сказка здесь лишняя и почему? («Три поросёнка» английская народная сказка её перевёл на русский язык С. Михалков, а все остальные сказки - русские народные).
Учитель: Нехочуха! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по-прежнему будешь говорить «не хочу, не буду читать»?
Нехочуха: Нет! Я поняла, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!
Ученик:
Азбуку прочли до корки, Нам по чтению – «пятерки»!
Позади нелегкий труд Медленного чтения,
И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки!
Учитель: А теперь, ребята, надо поблагодарить Азбуку, за то, что она научила вас читать. Давайте составим слова благодарности из разноцветных букв. (Работа в группах).
СЛАЙД 17. Спасибо тебе, Азбука!

Ученик:
Спасибо, Азбука, за все, Что сделала для нас ты!
За слово первое твое, за стих, За первый твой рассказ.
Нас научила ты читать, писать, Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я, И с нами будешь ты всегда!
СЛАЙД 18.
Учитель: А сейчас наши первоклассники исполнят задорные школьные частушки.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Позади нелёгкий труд Слогового чтения:
Нам сегодня выдают У-дос-то-ве-ре-ни-я!!!
Азбука: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки и удостоверения.
СЛАЙД 19. Видеоклип 1 куплета «Маленькая страна».
Слова И.Резника, музыка В.Шаинского.
Азбука вручает каждому ученику книгу и удостоверения.
Азбука: - До свидания! Счастливого пути! (Азбука уходит).
Учитель: Стук в дверь. Учитель принимает пакет. Читает. Внимание, телеграмма ребятам из Книжной страны – библиотеки!
Не крутите пестрый глобус,
Не найдёте вы на нём,
Той страны – «Библиотеки» -
Той, в которой мы живём.
Здесь у нас свои порядки:
Есть шкафы, есть стеллажи,
Есть у нас свои квартиры,
Полки, адреса свои.
Приходите к нам учиться,
Приходите к нам играть.
Кто тут ленится? Скучает?
Приглашаем почитать! Ваши друзья – книги.
СЛАЙД 20.
Учитель.
Подошёл к концу наш праздник небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки! Вам, мальчишки!
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке,
С вами вместе будет жить!
(Дети выходят на сцену)
СЛАЙД 21. ПЕСНЯ «УЧАТ В ШКОЛЕ»
Слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского.

Учитель: Уважаемые родители, я выражаю вам благодарность за помощь в обучении детей грамоте. Без вашей поддержки наши результаты были бы не так хороши. Хочу пожелать вам терпения в дальнейшем путешествии по стране Знаний вместе с детьми, ведь вместе всегда легче справляться с трудностями.
Учитель: Слово предоставляется директору нашей школы Татьяне Сергеевне Киселевой.

Группа учеников:
Спасибо, мамочка, тебе,
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Все вместе. Умею я теперь читать!
Учитель: Ответное слово предоставляем родителям.
(Родители приглашают детей на чаепитие).

Презентация на тему: Праздник Букваря

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника. Прощание с азбукой, 1 класс Сценарий прощания с Азбукой в 1 классе Сценарий праздничной программы для первоклассников «Прощание с Азбукой» Прощание с Азбукой 1 класс. Сценарий

Похожие статьи:


Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/bibeva-tatjana/proschai-azbuka-zdravstvui-kniga.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Материал (1 класс) на тему: Приглашение на праздник "Прощай, Букварь!" Шелушение кожи на лице и за ушами


Приглашение прощай азбука Сценарий праздника "Азбука, прощай" 1 класс скачать бесплатно
Приглашение прощай азбука Сценарий в 1 классе с презентацией "Прощай, азбука!"
Приглашение прощай азбука Приглашение на праздник прощания с азбукой » Все для
Приглашение прощай азбука Открытый урок -праздник "Прощай, Азбука!"
Приглашение прощай азбука Праздник прощания с Азбукой в 1 классе
Приглашение прощай азбука Праздник "Прощание с Азбукой"
Приглашение прощай азбука Праздник "Прощай, Азбука!"
Приглашение прощай азбука Прощай, Азбука
Приглашение прощай азбука Адан. Балет Жизель (Giselle)