1 Мир профессий


2 недостаток знаний о мире профессий; недостаток знаний о содержании деятельности различных типов профессий; недостаток знаний о рынке труда; неумение адекватно оценивать свои склонности и возможности; неумение соотносить свои возможности с требованиями, которые предъявляет профессия. Предмет и задачи курса Основные проблемы выбора профессии 3


3 1 Этапы профессионального самоопределения Этапы, классыЗадачи I-IV классыФормирование трудолюбия, интереса к проблеме выбора профессии и мечты о профессии V-VII классыФормирование профессиональной направленности, устойчивых профессиональных интересов и предварительного выбора будущей профессии VIII-IX классыФормирование профессионального самосознания и осознанного профнамерения X-XI классыФормирование профессионального стремления и готовности к его реализации Мир профессий


4 2 Просто я работаю… Мир профессий


5 3 Профессия Профессия – это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки, знаний и опыта и являющийся обычно источником существования. Он подкреплен документом государственного образца: диплом, свидетельство, сертификат и пр. Мир профессий


6 5 Специальность Специальность – это вид занятия в рамках одной профессии. Мир профессий


7 Тема 4.1. Понятие профессии, … 6 Специализация Специализация – это более узкая сфера деятельности в рамках конкретной специальности, приобретение более глубоких знаний и навыков и концентрация деятельности в этой области. Мир профессий


8 4 Врач, хирург, пластический хирург Врач Хирург Пластический хирург профессия специальность специализация Мир профессий


9 7


10 2 Ведущие предметы труда в типах профессий Тип профессийВедущие предметы труда Человек - человексоциальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста (продавец, учитель, врач, парикмахер и т.д.) Человек - техникатехника или неживая природа (слесарь, техник, инженер и т.д.) Человек – знаковая система естественные и искусственные языки, цифры, символы, формулы, т.е. различные знаковые системы (программист, переводчик, чертежник, лингвист) Человек - природарастительные и животные организмы и условия их существования (агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог) Человек – художественный образ явления, факты художественного отображения действительности (художника, артиста, настройщика музыкальных инструментов)


11 1 Мир профессий Подтипы профессий типа «человек-человек» 1. Торгово-сервисное обслуживание. 2. Лечение. 3. Обучение, воспитание, культурно- просветительская работа. 4. Защита прав и безопасности. 5. Организация и управление.


12 3 Мир профессий Профессионально важные качества Профессионально важные качества профессий (ПВК) – это те качества личности, характера, особенности познавательной сферы человека, которые необходимы для успешного освоения данной профессии.


13 2 Мир профессий ПВК профессий типа «человек-человек» коммуникабельность; выдержка; такт; хорошая память и др.


14 2 Мир профессий Подтипы профессий типа «человек-техника» 1. Сборка и наладка оборудования. 2. Ремонт оборудования. 3. Поиск природных ресурсов. 4. Разработка, создание техники. 5. Управление машинами. 6. Переработка материалов.


15 3 Мир профессий ПВК профессий типа «человек-техника» хорошая координация движений, точность; определенность действий; высокая исполнительская дисциплина; аккуратность; развитое техническое мышление; труд уход за растениями ее цель высокая работоспособность и др.


16 2 Мир профессий Подтипы профессий типа «человек-знаковая система» 1. Редактирование. 2. Расчеты и вычисления. 3. Переработка и анализ информации. 4. Изготовление чертежей. 5. Прием и передача сигналов.


17 6 Мир профессий ПВК профессий типа «человек-знаковая система» абстрактное мышление; устойчивое внимание; хорошая память, воображение; уравновешенность; сосредоточенность, усидчивость; грамотность.


18 1 Мир профессий Подтипы профессий типа «человек-природа» 1. Выращивание и уход за растениями. 2. Работа над ландшафтным дизайном. 3. Работа с животными. 4. Работа с микроорганизмами.


19 2 Мир профессий ПВК профессий типа «человек-природа» любовь к природе; наблюдательность; настойчивость; выдержка; самостоятельность в мышлении и поведении.


20 1 Мир профессий Подтипы профессий типа «человек- художественный образ» 1.Изобразительная деятельность. 2. Музыкальная деятельность. 3. Литературно-художественное творчество. 4. Актерско-сценическая деятельность. 5. Создание красоты.


21 ПВК профессий типа «человек- художественный образ» творческое воображение; образное мышление; талант; трудолюбие и др.


22 Память Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.


23 Процессы памяти 2 ЗапоминаниеСохранениеВоспроизведение запечатлениенепроизвольное запоминание заучиваниесобственно сохранение забывание узнаваниесобственно воспроизведение припоминание


24 Приемы запоминания Для развития различных видов памяти существуют следующие приемы и методы запоминания: группировка – разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);группировка выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);выделение опорных пунктов план - совокупность опорных пунктов;план классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков.классификация 4


25 Группировка Пусть нам дан определенный набор чисел: Прием группировки заключается в том, чтобы разбить множество всех данных чисел на несколько групп: Однозначные ДвузначныеТрехзначные


26 Выделение опорных пунктов Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное содержание, например: Отрывок из сказки про колобка: Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе: - Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. - Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Эту часть сказки можно запомнить, сохранив в своей памяти фразу «изготовление колобка». Это и есть опорный пункт этого отрывка.


27 План Принципом данного приема запоминания является выделение из всего объекта некоторых опорных пунктов, с помощью которых можно полностью восстановить всю первоначальную картину. Например, чтобы запомнить сказку про колобка, достаточно запомнить несколько опорных пунктов: 1.изготовление колобка; 2.побег от дедушки и от бабушки; 3.встреча с зайцем; 4.встреча с волком; 5.встреча с лисой.


28 Классификация Давайте попробуем классифицировать несколько видов транспорта: автобус, троллейбус, автомобиль, авиалайнер, теплоход, истребитель, паром, дирижабль, мотоцикл. Транспорт ВодныйНаземныйВоздушный ОбщественныйЛичный автобус троллейбус автомобиль мотоцикл Пассажирский теплоход Грузовой паром Пассажирский авиалайнер дирижабль Военный истребитель


29 Запомните за 30 сек. и запишите номера


31 Внимание «Внимание – сосредоточение мыслей или зрения, слуха на чем-нибудь» (С.Ожегов). «Внимание – это концентрация сознания на одном объекте при одновременном его отвлечении от других объектов» (Г.В.Разумова). 5


32 Произвольное и непроизвольное внимание Произвольное внимание проявляется в форме волевого усилия, то есть человек сам направляет свою деятельность на что-то. Непроизвольное внимание возникает помимо воли человека под действием каких-нибудь раздражителей. 8


33 Качества внимания 1. Концентрация – удержание внимания на чем-нибудь при отвлечении от всего основного. 2. Устойчивость – длительное удержание внимания на чем- нибудь. 3. Объем – количество объектов, воспринимаемых сознанием одновременно. 4. Распределение - концентрация сознания на двух или нескольких объектах в одно и то же время. 5. Переключение – быстрый переход внимания с одного объекта на другой. 9


34 Отрывок из письма известного английского политика и дипломата XIX века лорда Честерфильда своему сыну: «Без внимания нельзя ничего достичь: недостаток внимания – это недостаток мысли, иначе говоря – либо глупость, либо безумие». 6


35 Внимательно посмотрите.


36 Мышление Мышление – это процесс деятельности мозга, главным образом сознания. Оно характеризуется способностью человека рассуждать, сравнивать явления действительности, обобщать, получать выводы. 1


37 Основные формы рационального мышления понятиеумозаключение суждение 2


38 Типы мышления образныйлогический практический 7


39 Интеллект Интеллект – это глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами. 6


40 Типы интеллекта лингвистическиймузыкальный логико- математический пространственный 7


41 Способности Способности – индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Способности – качества, обеспечивающие успешность овладения и продуктивность той или иной деятельности. 1


42 Разновидности специальных способностей гуманитарные технические организаторские математические педагогические художественные 4


43 Какие способности развиты? Гуманитарные? -Какое из приведенных ниже слов отлично от других? 1. - сомнительный; 2. - уверенный; 3. - доверие; 4. - верный 5. - определенный; -Значения каких следующих предложений: 1 – сходны; 2 – противоположны; 3 – ни сходны, ни противоположны. - Трое докторов не лучше одного. - Чем больше докторов, тем больше болезней.


44 -Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют: 1. – сходное значение; 2. – противоположное; 3. – ни сходное, ни противоположное. -Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл? 1. Куй железо, пока горячо. 2. Не по виду суди, а по делам гляди. 3. Один в поле не воин. 4. Не все то золото, что блестит. 5. Лес рубят, щепки летят.


45 Математические? -Сколько цифр «9» в ряду чисел от 1 до 100? -Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5% случаев. Сколько раз он должен выстрелить, чтобы поразить ее 100 раз? -Сколько соток составляет участок 70 м. на 20 м.? -В круглом бассейне плавает карп. Оплыв от стенки бассейна, он поплыл строго на север. Через 3 м. карп натыкается на борт бассейна и поворачивается на запад. Проплыв еще 4 м., он снова натыкается на борт бассейна. Чему равен диаметр бассейна?


46 Технические? -Когда быстрее распространяются звуки: зимой или летом? -Когда больше весит килограммовая гиря: зимой или летом? -Гирлянда украшала новогоднюю елку. 1 лампочка перегорела, ее выбросили и снова составили цепь. Изменилось ли от света гирлянды: стало темнее, светлее или ничего не изменилось? -Если шар, гладкий куб и цилиндр будут одновременно пущены вниз по наклонной плоскости, что первым очутится внизу или все одинаково достигнут низа?


47 Организаторские? Любите ли Вы привлекать внимание: а) да, это помогает в жизни; б) да, качеством работы; в) нет, не особенно. Согласны ли Вы с утверждением, что узнать человека можно только в процессе общения? а) не согласен; б) не знаю; в) согласен. Что Вы предпринимаете после того, как потерпели неудачу: а) я анализирую ситуацию, чтобы понять мои ошибки; б) я берусь за другое дело; в) я возобновляю мои попытки. Что, по – вашему важнее: а) быть образованным; б) быть умным; в) быть организатором


48 Художественные, пространственные? Какие развернутые фигуры соответствуют кубикам?


49 Логические? Какое время года изображено? Какое время дня изображено? Глубока ли река в этом месте? Далеко ли до пристани? Вверх или вниз по реке идет пароход? На каком берегу находится пристань?



Источник: http://www.myshared.ru/slide/182372/

Закрыть ... [X]

Рабочая программа подготовительной группы 7 на Если нет места вешалка для одежды


Труд уход за растениями ее цель План самообразования по теме: Экологическое
Труд уход за растениями ее цель Всё о кроликах: разведение, содержание, уход
Труд уход за растениями ее цель Презентация на тему: Мир профессий. Скачать
Труд уход за растениями ее цель Ознакомление детей дошкольного возраста с
Труд уход за растениями ее цель Методические рекомендации План работы
Труд уход за растениями ее цель 100 симпатичных и легких причесок с пошаговой инструкцией
Труд уход за растениями ее цель OLLA - недорогая обувь, интернет магазин, одежда, подарки
Труд уход за растениями ее цель Quot;Знал бы, где падать - соломинку бы подстелил". Почему именно "соломинку"?
Труд уход за растениями ее цель Бытовой электрофорез : Электрические схемы : Схемки. ру